Инновационная деятельность в ДОУ
2014-2015 г.
На основании приказа Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/462 от 09.07.2014 г. "О присвоении статуса муниципальной площадки, муниципального ресурсного центра на 2014-2015 учебный год" детскому саду № 61 присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме проекта "Внедрение ФГОС ДО как условие обеспечения качества дошкольного образования"
Руководитель проекта: Плескевич М. В. – начальник отдела дошкольного образования департамента мэрии г. Ярославля. Координаторы проекта: Круглова Е. В. – главный специалист отдела дошкольного образования департамента мэрии г. Ярославля Сысуева Л. Ю. – методист городского центра развития образования
Участники проекта: МДОУ детские сады №№ 85,139,140,142,46,50,100,241,6,61,149,25,70,106,19,41,190,215
Социальные партнеры: Городской центр развития образования г. Ярославля, кафедра дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, ГОУ ЯО институт развития образования.
Сроки реализации проекта: май 2014 г. – август 2016 г.
Реализуется проект через портфолио 5 проектов (5 рабочих групп).
Проект деятельности МДОУ № 61 "Организационно-методическое сопровождение педагогов, обеспечивающее психолого-педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО
Участники проекта: МДОУ №№ 6, 61, 69, 149
Цель: создание модели организационно-методического сопровождения педагогов, обеспечивающее психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО.
Планируемый продукт проекта: модель организационно-методического сопровождения педагогов при работе с разными категориями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-аналитический Цель:
- создание рабочей группы по реализации проекта
- определение понятийного поля по ключевым вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО.
- определение необходимых изменений в содержании и организации организационно-методического сопровождения реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Практический Цель:
- разработка методических материалов по сопровождению педагогов в условиях ФГОС ДО.
- апробация модели организационно-методического спровождения педагогов, учитывающая специфику работы с детьми разных образовательных потребностей.
3. Обощающий Цель:
- определение практической значимости наработанных материалов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- распространение педагогического опыта работы по организационно-методическому сопровождению педагогов в условиях ФГОС ДО.
Семинар-практикум
Тема: «Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей ФГОС ДО, как условие стимулирования творческой активности детей в разных видах деятельности»
Дата проведения: 25.11.2014 г. (областной уровень) 22.01.2015 г. (городской уровень)
Мастер-класс
Тема: "ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста"
Дата проведения: 19.03.2015 г. (городской уровень)
Результаты деятельности за 2014-2015 г.