"Беспокойство и неудовлетворённость – непременные условия дальнейшего прогресса"                                                              

Томас Эдисон 

        

Инновационная деятельность в ДОУ

 

Цель инновационной деятельности:    улучшение способности педагогической системы учреждения достигать качественно более высоких результатов образования.   

 

Глоссарий

      

  • Инновация (нововведение) – в социально-психологическом аспекте – создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Словарь практического психолога. Минск, 1998.)
  • Новый – впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. (Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1978.)
  • Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. – новшества для удовлетворения человеческих потребностей. (Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М., 1995.)
  • Нововведение – целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. (Управление развитием школы. М., 1995.)
  • Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация – процесс освоения этого средства.
  • В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.)
  • Процесс (продвижение) – совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.

 

Десять заповедей инноваций

1.Сформулируй мечту 6.Создавай синергию
2.Вдохнови команду 7.Создай процесс
3.Фокусируйся на услуге 8.Иди на риск
4.Будь не таким, как все 9.Будь лидером перемен
5.Подвергай всё сомнению 10.Будь предприимчив

 

 

Критерии инновации

  • Актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества);
  • Новизна (степень оригинальности инновационных подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну);
  • Образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности);
  • Общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом);
  • Полезность (практическая значимость инновационных процессов);
  • Реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов). 

 

 

 

Страница обновлена 01.12.2017