Реализация Концепции развития математического образования
в МДОУ "Детский сад № 61"
"Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит"
М. В. Ломоносов
Нормативные документы
- Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. №2506-р
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 г. N 1155)
- Приказ Минобрнауки РФ от 03.04.2014г № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки РФ по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»
- Решение Коллегии департамента образования мэрии города Ярославля «О реализации Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования» от 31.05.2017 г.
- Приказ МДОУ «Детский сад № 61» от 31.08.2017 г. № 45/1 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в МДОУ «Детский сад № 61» на 2017-2020 г.»
Актуальность
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.
Цель Концепции развития математического образования: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Согласно Концепции, качественное математическое образование, основы которого закладываются в дошкольном возрасте, необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Под математическим образованием в период дошкольного детства мы понимаем целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры, направленный на подготовку детей к применению необходимых математических знаний и умений в процессе жизнедеятельности и осуществляемый в ходе изучения математики на ступени дошкольного образования с целью формирования у детей математических знаний и умений, соответствующих потребностям общества и возможностям интеллектуального развития детей, а также способов рациональной умственной деятельности, способствующих развитию мышления детей и их математической речи.
Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего, предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.
"Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира"
Н. И. Лобачевский
Анализ данных мониторинга по формированию элементарных математических представлений в МДОУ "Детский сад № 61" (2016-2017 учебный год)
План мероприятий по реализации Концепции математического образования в ДОУ
Мероприятия с детьми
- Математический КВН для детей 6-7 лет
- ВидеоУроки Тётушки Совы "Арифметика Малышка"
- ВидеоУроки Тётушки Совы "Азбука денег-семейный бюджет"
Консультирование для педагогов
- "Развивающая предметно-пространственная математическая среда"
- "Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет через игру"
- "Реализация идеи интеграции в логико-математическом развитии дошкольников"
- Цитаты о математике
Рекомендации для родителей
- Буклет "Математика на кухне"
- Задачи на логику для детей
- Хитрые вопросы на логику от бабушки Шошо