Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61», город Ярославль

Телефоны

Заведующий МДОУ Кузьмина Ирина Валентиновна
8(4852)56-56-42

Реализация Концепции развития математического образования

в МДОУ "Детский сад № 61"

"Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит"

М. В. Ломоносов


Нормативные документы


Актуальность 

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.

Цель  Концепции развития математического образования: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Согласно Концепции, качественное математическое образование, основы которого закладываются в дошкольном возрасте, необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Под математическим образованием в период дошкольного детства мы понимаем целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры, направленный на подготовку детей к применению необходимых математических знаний и умений в процессе жизнедеятельности и осуществляемый в ходе изучения математики на ступени дошкольного образования с целью формирования у детей математических знаний и умений, соответствующих потребностям общества и возможностям интеллектуального развития детей, а также способов рациональной умственной деятельности, способствующих развитию мышления детей и их математической речи. 

Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего, предметно-пространственную и  информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки  ребенка)  для  освоения  воспитанниками  форм  деятельности,  первичных  математических  представлений и образов, используемых в жизни.


"Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира"

Н. И. Лобачевский

Анализ данных мониторинга по формированию элементарных математических представлений в МДОУ "Детский сад № 61" (2016-2017 учебный год)

План мероприятий по реализации Концепции математического образования в ДОУ 

Мероприятия с детьми

Консультирование для педагогов

Рекомендации для родителей