МДОУ "Детский сад № 61" Ярославль

Образование

"Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи. Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи"

Катран

МДОУ "Детский сад № 61" оказывает образовательные услуги для детей от 1,5 до 8 лет.

В учреждении функционируют 11 групп общеразвивающей и 3 группы оздоровительной (для детей с аллергопатологией) направленности.


Реализуемые программы

 
Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 61"  
 
 
Срок реализации: 5 лет 
Количество обучающихся: 320 человек
 
Образование носит светский характер. Образовательная деятельность ведётся на государственном (русском) языке.
Форма обучения: очная
 
 
Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ
 
Парциальные программы и технологии, используемые в работе с детьми
 
Н.П.Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», программа «Кроха», М. Просвещение, 2005 г.
Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Бочина «Обучение плаванию в д/с», М., Просвещение, 1991 г.
Н.Ф.Сорокина «Театр-творчество-дети», М., Аркти, 2004 г.
О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева «Путешествие в прекрасное», программа «Школа 2100», М., «Баласс», 1999 г.
О.П.Радынова «Музыкальные шедевры», М.,1999 г.
В.А.Петрова «Малыш» – программа развития музыкальности у детей раннего возраста.
Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Программа Я, ты, мы, М., Просвещение, 2004 г.
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, Основы безопасности детей дошкольного возраста, СПб, «Детство-Пресс», 2004 г.
С.Н.Николаева Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 1999
Школа 2100. Образовательная программа. // Под редакцией А.А.Леонтьева. Выпуск 3. – М., «Баласс». 1999 
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте. – М., «Баласс», 1998
Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, Н.П. Холина Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет. – М., «Баласс», 1999
А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова Программа для дошкольников «Окружающий мир». – М., «Баласс», 1999
 
 
Коррекционно-развивающая работа детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города (области).
Обязательно:
Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка.
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
 
 
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи – ОНР) с 3-7 лет
 
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
 
Сведения о группах
 
В ДОУ функционирует 14 групп: 11 групп общеразвивающего вида,  3 группы для детей с аллергопатологией
 
Количественный состав не превышает 22-25 человек
 
Количественный состав учреждения – 318 воспитанников  
 
         Распределение групп на 2017-2018 учебный год
 
Группа Возраст
Группа № 1 "Вишенка" с 2-3 лет
Группа № 2 "Солнышко" с 3-4 лет
Группа № 3 "Теремок" с 2-3 лет
Группа № 4 "Колокольчик" с 2-3 лет
Группа № 5 "Золотой ключик" с 4-5 лет
Группа № 6 "Берёзка" с 5-6 лет
Группа № 7 "Непоседы" с 5-6 лет
Группа № 8 "Сказка" с 6-7 лет
Группа № 9 "Радуга" с 5-6 лет
Группа № 10 "Незабудка" с 4-5 лет
Группа № 11 "Маленькая страна" с 6-7 лет
Группа № 12 "Бабочка" с 3-4 лет
Группа № 13 "Ромашка" с 4-5 лет
Группа № 14 "Рябинка" с 6-7 лет
     

Приоритетные направления деятельности ДОУ

Физкультурно-оздоровительная деятельность 
 
Цель: охрана здоровья воспитанников, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
1. Совершенствовать физическое и эмоциональное здоровье детей;
2. Формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью и воспитывать потребности в здоровом образе жизни у детей и родителей;
3. Развивать физические качества детей;
4. Совершенствовать условия двигательной активности детей.
Результат:
1. Гармоничное развитие психического и физического здоровья воспитанников;
2. Развитие потребности у воспитанников и семей в здоровом образе жизни;
3. Применение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
 
Программа "Здоровье"
Программа дополнительного образования "Здоровишка"
 
Художественно-эстетическая деятельность 
 
Цель: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
Задачи:
1. Совершенствовать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое направление развития детей;
2. Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям и культуре;
3. Развивать творческую направленность личности ребенка;
4. Развивать эстетический вкус и художественные способности детей.
Результат:
1. Совершенствование  условий, способствующих воспитанию культуры ребенка-дошкольника;
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации художественно-эстетической направленности деятельности ДОУ.
 
Программа дополнительного образования "Акварелька"
 
Психолого-педагогическое взаимодействие детского сада и семьи
 
Цель: объединить усилия ДОУ и семьи в осуществлении воспитания и развития образовательного пространства «Детский сад» и воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Совершенствовать современную стратегию взаимодействия ДОУ и семьи;
2. Формировать в ДОУ атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки педагогического и родительского состава;
3. Создавать условия для заинтересованного и активного участия родителей в воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности;
4. Оптимизировать инновационные формы работы с родителями.
 
Результат:
1. Замотивированность родительского состава на участие в жизнедеятельности ДОУ;
2. Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи семье;
3. Осознанно-правильное отношение родителей к воспитанию собственного ребенка.
 
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
 
Цель: развитие у воспитанников социально-значимых ценностей, гражданственности, патриотизма.
Задачи:
1. Формировать личностное сознание ребенка-дошкольника;
2. Формировать экологическое мировоззрение;
3. Развивать представление о человеке в истории и культуре;
4. Развивать коммуникативные способности;
5. Воспитывать у детей национальную гордость, чувство уважения к истории и культуре нашей Родины;
6. Активизировать систему работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
 
Результат:
1. Правильное отношение воспитанников ДОУ к обществу, людям, труду, своим обязанностям;
2. Формирование первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций;
3. Систематизация знаний и умений педагогов по данной проблеме;
4. Активизация совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
 

Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ  

Период Содержание
С 1 сентября – 15 сентября Адаптационный период
С 1 октября – 15 октября Мониторинг
С 1 октября – 1 ноября Организованная образовательная деятельность
С 1 ноября – 5 ноября "Творческие" каникулы
С 5 ноября – 10 ноября Неделя здоровья
С 10 ноября – 25 декабря Организованная образовательная деятельность
С 26 декабря – 10 января "Творческие" каникулы
С 10 января – 15 января Неделя здоровья
С 15 января – 5 марта Организованная образовательная деятельность
С 6 марта – 10 марта "Творческие" каникулы
С 11 марта – 21 марта Организованная образовательная деятельность
С 21 марта – 25 марта Неделя здоровья
С 25 марта – 15 апреля Организованная образовательная деятельность
С 15 апреля – 30 апреля Мониторинг
С 1 мая – 31 мая "Творческие" каникулы
 

                                                                

 Учебный план

Возраст детей

Регламентируемая    деятельность

(НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

2-3 года

2   по 10мин

7-7,5

3-4

3-4 года

2   по 15 мин

7- 7,5

3-4

4-5 лет

2   по 20 мин

7

3-3,5

5-6 лет

2-3  по 20- 25 мин

6 – 6,5

2,5 – 3,5

6-7 лет

3  по 30 мин.

5,5 – 6

2,5 – 3

 

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график 2017-2018 учебный год