МДОУ "Детский сад № 61" города Ярославля

Образование

"Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи. Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи"

Катран

МДОУ "Детский сад № 61" оказывает образовательные услуги для детей от 1,5 до 8 лет.

В учреждении функционируют группы общеразвивающей и оздоровительной (для детей с аллергопатологией) направленности.

Реализуемые программы

 
Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 61"

Программа спроектирована основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования,  комплексной авторской программы воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей воспитанников, социального запроса родительского состава организации, ряда парциальных программ. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
 
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательная программа ДОО № 61 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
 
Срок реализации: 5 лет 
Количество обучающихся: 320 человек
 
Образование носит светский характер. Образовательная деятельность ведётся на государственном (русском) языке.
Форма обучения: очная
 
 
Парциальные программы и технологии, используемые в работе с детьми
 
Н.П.Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», программа «Кроха», М. Просвещение, 2005 г.
Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Бочина «Обучение плаванию в д/с», М., Просвещение, 1991 г.
Н.Ф.Сорокина «Театр-творчество-дети», М., Аркти, 2004 г.
О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева «Путешествие в прекрасное», программа «Школа 2100», М., «Баласс», 1999 г.
О.П.Радынова «Музыкальные шедевры», М.,1999 г.
В.А.Петрова «Малыш» – программа развития музыкальности у детей раннего возраста.
Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Программа Я, ты, мы, М., Просвещение, 2004 г.
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, Основы безопасности детей дошкольного возраста, СПб, «Детство-Пресс», 2004 г.
С.Н.Николаева Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 1999
Школа 2100. Образовательная программа. // Под редакцией А.А.Леонтьева. Выпуск 3. – М., «Баласс». 1999 
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте. – М., «Баласс», 1998
Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, Н.П. Холина Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет. – М., «Баласс», 1999
А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова Программа для дошкольников «Окружающий мир». – М., «Баласс», 1999
 
 
Коррекционно-развивающая работа детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города (области).
Обязательно:
Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка.
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
 
 
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи – ОНР) с 3-7 лет
 
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
 
Сведения о группах
 
В ДОУ функционирует 14 групп: 11 групп общеразвивающего вида,  3 группы для детей с аллергопатологией
 
Количественный состав не превышает 22-25 человек
 
Количественный состав учреждения – 318 воспитанников  
 
         Распределение групп на 2017-2018 учебный год
 
Группа Возраст
Группа № 1 "Вишенка" с 2-3 лет
Группа № 2 "Солнышко" с 3-4 лет
Группа № 3 "Теремок" с 2-3 лет
Группа № 4 "Колокольчик" с 2-3 лет
Группа № 5 "Золотой ключик" с 4-5 лет
Группа № 6 "Берёзка" с 5-6 лет
Группа № 7 "Непоседы" с 5-6 лет
Группа № 8 "Сказка" с 6-7 лет
Группа № 9 "Радуга" с 5-6 лет
Группа № 10 "Незабудка" с 4-5 лет
Группа № 11 "Маленькая страна" с 6-7 лет
Группа № 12 "Бабочка" с 3-4 лет
Группа № 13 "Ромашка" с 4-5 лет
Группа № 14 "Рябинка" с 6-7 лет
     

Приоритетные направления деятельности ДОУ

Физкультурно-оздоровительная деятельность 
 
Цель: охрана здоровья воспитанников, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
1. Совершенствовать физическое и эмоциональное здоровье детей;
2. Формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью и воспитывать потребности в здоровом образе жизни у детей и родителей;
3. Развивать физические качества детей;
4. Совершенствовать условия двигательной активности детей.
Результат:
1. Гармоничное развитие психического и физического здоровья воспитанников;
2. Развитие потребности у воспитанников и семей в здоровом образе жизни;
3. Применение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
 
Программа "Здоровье"
Программа дополнительного образования "Здоровишка"
 
Художественно-эстетическая деятельность 
 
Цель: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
Задачи:
1. Совершенствовать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое направление развития детей;
2. Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям и культуре;
3. Развивать творческую направленность личности ребенка;
4. Развивать эстетический вкус и художественные способности детей.
Результат:
1. Совершенствование  условий, способствующих воспитанию культуры ребенка-дошкольника;
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации художественно-эстетической направленности деятельности ДОУ.
 
Программа дополнительного образования "Акварелька"
 
Психолого-педагогическое взаимодействие детского сада и семьи
 
Цель: объединить усилия ДОУ и семьи в осуществлении воспитания и развития образовательного пространства «Детский сад» и воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Совершенствовать современную стратегию взаимодействия ДОУ и семьи;
2. Формировать в ДОУ атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки педагогического и родительского состава;
3. Создавать условия для заинтересованного и активного участия родителей в воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности;
4. Оптимизировать инновационные формы работы с родителями.
 
Результат:
1. Замотивированность родительского состава на участие в жизнедеятельности ДОУ;
2. Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи семье;
3. Осознанно-правильное отношение родителей к воспитанию собственного ребенка.
 
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
 
Цель: развитие у воспитанников социально-значимых ценностей, гражданственности, патриотизма.
Задачи:
1. Формировать личностное сознание ребенка-дошкольника;
2. Формировать экологическое мировоззрение;
3. Развивать представление о человеке в истории и культуре;
4. Развивать коммуникативные способности;
5. Воспитывать у детей национальную гордость, чувство уважения к истории и культуре нашей Родины;
6. Активизировать систему работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
 
Результат:
1. Правильное отношение воспитанников ДОУ к обществу, людям, труду, своим обязанностям;
2. Формирование первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций;
3. Систематизация знаний и умений педагогов по данной проблеме;
4. Активизация совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
 

Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ  

Период Содержание
С 1 сентября – 15 сентября Адаптационный период
С 1 октября – 15 октября Мониторинг
С 1 октября – 1 ноября Организованная образовательная деятельность
С 1 ноября – 5 ноября "Творческие" каникулы
С 5 ноября – 10 ноября Неделя здоровья
С 10 ноября – 25 декабря Организованная образовательная деятельность
С 26 декабря – 10 января "Творческие" каникулы
С 10 января – 15 января Неделя здоровья
С 15 января – 5 марта Организованная образовательная деятельность
С 6 марта – 10 марта "Творческие" каникулы
С 11 марта – 21 марта Организованная образовательная деятельность
С 21 марта – 25 марта Неделя здоровья
С 25 марта – 15 апреля Организованная образовательная деятельность
С 15 апреля – 30 апреля Мониторинг
С 1 мая – 31 мая "Творческие" каникулы
 

                                                                

 Учебный план

Возраст детей

Регламентируемая    деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

2-3 года

2   по 10мин

7-7,5

3-4

3-4 года

2   по 15 мин

7- 7,5

3-4

4-5 лет

2   по 20 мин

7

3-3,5

5-6 лет

2-3  по 20- 25 мин

6 – 6,5

2,5 – 3,5

6-7 лет

3  по 30 мин.

5,5 – 6

2,5 – 3

 

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график 2017-2018 учебный год