Парциальные программы и технологии, используемые в работе с детьми
Н.П.Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», программа «Кроха», М. Просвещение, 2005 г.
Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Бочина «Обучение плаванию в д/с», М., Просвещение, 1991 г.
Н.Ф.Сорокина «Театр-творчество-дети», М., Аркти, 2004 г.
О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева «Путешествие в прекрасное», программа «Школа 2100», М., «Баласс», 1999 г.
О.П.Радынова «Музыкальные шедевры», М.,1999 г.
В.А.Петрова «Малыш» – программа развития музыкальности у детей раннего возраста.
Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Программа Я, ты, мы, М., Просвещение, 2004 г.
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, Основы безопасности детей дошкольного возраста, СПб, «Детство-Пресс», 2004 г.
С.Н.Николаева Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 1999
Школа 2100. Образовательная программа. // Под редакцией А.А.Леонтьева. Выпуск 3. – М., «Баласс». 1999
•Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте. – М., «Баласс», 1998
•Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, Н.П. Холина Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет. – М., «Баласс», 1999
•А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова Программа для дошкольников «Окружающий мир». – М., «Баласс», 1999
Коррекционно-развивающая работа с детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города (области).
Обязательно:
•Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка.
•Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи – ОНР) с 3-7 лет
В учреждении функционируют 9 групп общеразвивающей направленности, 1 группа оздоровительной (для детей с аллергопатологией) направленности и 2 комбинированных группы (для детей с ОВЗ).
Количественный состав воспитанников в группах не превышает 22-25 человек
Количественный состав учреждения – 240 воспитанников
Распределение групп на 2022-2023 учебный год
Группа
Возраст
Группа № 1 "Вишенка"
с 3-4лет
Группа № 2 "Солнышко"
с 1,5-3 лет
Группа № 4 "Колокольчик"
с 1,5-3 лет
Группа № 5 "Золотой ключик"
с 6-7 лет
Группа № 6 "Берёзка"
с 6-7 лет
Группа № 7 "Непоседы"
с 4-5 лет
Группа № 8 "Сказка"
с 4-5 лет
Группа № 10 "Незабудка"
с 5-6 лет
Группа № 11 "Маленькая страна"
с 5-6 лет
Группа № 12 "Бабочка"
с 4-5 лет
Группа № 13 "Ромашка"
с 6-7 лет
Группа № 14 "Рябинка"
с 3-4 лет
Приоритетные направления деятельности ДОУ
•Физкультурно-оздоровительная деятельность
Цель: охрана здоровья воспитанников, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
1.Совершенствовать физическое и эмоциональное здоровье детей;
2.Формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью и воспитывать потребности в здоровом образе жизни у детей и родителей;
3.Развивать физические качества детей;
4.Совершенствовать условия двигательной активности детей.
Результат:
1.Гармоничное развитие психического и физического здоровья воспитанников;
2.Развитие потребности у воспитанников и семей в здоровом образе жизни;
3.Применение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
•Художественно-эстетическая деятельность
Цель: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
Задачи:
1.Совершенствовать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое направление развития детей;
2.Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям и культуре;
3.Развивать творческую направленность личности ребенка;
4.Развивать эстетический вкус и художественные способности детей.
Результат:
1.Совершенствование условий, способствующих воспитанию культуры ребенка-дошкольника;
2.Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации художественно-эстетической направленности деятельности ДОУ.
•Психолого-педагогическое взаимодействие детского сада и семьи
Цель: объединить усилия ДОУ и семьи в осуществлении воспитания и развития образовательного пространства «Детский сад» и воспитанников ДОУ.
Задачи:
1.Совершенствовать современную стратегию взаимодействия ДОУ и семьи;
2.Формировать в ДОУ атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки педагогического и родительского состава;
3.Создавать условия для заинтересованного и активного участия родителей в воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности;
4.Оптимизировать инновационные формы работы с родителями.
Результат:
1.Замотивированность родительского состава на участие в жизнедеятельности ДОУ;
2.Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи семье;
3.Осознанно-правильное отношение родителей к воспитанию собственного ребенка.